Наша компания разрабатывает беспилотный летательный аппарат – конвертоплан, обеспечивающий автоматической мониторинг и сканирование земной поверхности, а также доставку грузов при отсутствии сигналов спутниковых радионавигационных систем. Указанный БЛА не имеет аналогов по сравнению с российскими серийными и перспективными БЛА. Изготовлен прототип.
Компания привлекает финансирование 10 млн. рублей для проведения летных испытаний.
MVP – 1 год после получения финансирования.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателей – электрический.
Взлетный вес – 8 кг.
Высота полета (от точки старта) – до 500 м.
Скорость полета 0 – 200 км/ч.
Дальность полета с полезной нагрузкой для мониторинга земной поверхности (ТВ/ИК камера, лазерный сканер массой до 1 кг) – 200 км.
Дальность полета с грузом массой 2 кг – 100 км.
Размеры грузового отсека – (300х130х40) мм.
Взлет-посадка – вертикальная, автоматическая.
Сканирование местности и полет по маршруту – автоматические,
без использования спутниковой навигации.
Групповой полет до 5 БЛА.
Размеры транспортного контейнера комплекса – (300х250х1000) мм.
Ресурс аккумуляторных батарей – 1 000 циклов заряд-разряд.
Ресурс электродвигателей 500 часов.
Время замены аккумуляторных батарей – 1 минута.
Время заряда аккумуляторных батарей – 30 минут.
Площадка для взлета и посадки – 10 х 10 м.
БИЗНЕС-ИДЕЯ
Беспилотные коптеры летают недолго, медленно и недалеко, но зато, в отличии от БПЛА самолетной схемы, компактны, дешевы и не требуют специальных взлетно-посадочных приспособлений. Существующие конвертопланы, конструктивно сложны и малоэффективны. Конвертоплан нашей конструкции надежен, позволяет развивать высокую скорость и дальность полета, не прибегая к использованию аэропортной инфраструктуры.
ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
Высокая стоимость комплексов БПЛА, высокая аварийность, высокая стоимость использования БПЛА. При внедрении нашей конструкции существенно повышается надежность БПЛА, в связи с этим значительно снижается себестоимость мониторинга и спасательно-розыскных работ, а также, затраты на использование БПЛА.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Проведение летно-конструкторских испытаний.
Подготовка к мелкосерийному производству.
ОБЪЕМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ОКУПАЕМОСТЬ
10 млн. руб.
MVP – через один год после получения инвестиций
Окупаемость 2 года после получения инвестиций
ФОРМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
Инвестор входит в долю.
ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ, ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
B2B/B2C/B2G
Планируемый оборот компании к концу первой пятилетки от 1 до 2 млрд. руб. в год.
При себестоимости 600 тыс. рублей планируемая отпускная цена составит 1,5 млн руб.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
1. Продажи конвертопланов
- цена: 2 млн. руб. (себестоимость 0,5 млн. руб.);
- комплектация: ТВ/ИК камера;
- потребители: частный и корпоративный бизнес;
- продажи: интернет, магазины-партнеры
2. Услуги по доставке грузов
- себестоимость 11 руб./км;
- потребители: бизнес, частные лица
- продажи: интернет, договоры на обслуживание
3. Аэрофотосъемка
- Цена 100-150 руб./га (себестоимость 1 руб./га);
- потребители: бизнес, частные лица
- продажи: интернет, договоры на обслуживание
4. Ремонт и техническое обслуживание
- техобслуживание;
- продажи: договоры на обслуживание
ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
Беспилотный конвертоплан нашей схемы надежен, имеет высокие летные характеристики, не требует частого и дорогостоящего ТО. Существенно снижает себестоимость летного часа. Позволяет экстренно доставлять небольшие грузы в отдаленные и труднодоступные места. Осуществлять длительный по времени мониторинг земной поверхности или поисковые мероприятия.
НАШИ КЛИЕНТЫ
- Министерство обороны, МЧС;
- Природоохранные ведомства;
- Сельское и лесное хозяйство;
- Картография;
- Корпоративные и индивидуальные клиенты;
- Грузоотправители, грузополучатели, грузовые транспортно-логистические компании;
- Курьерские компании и службы, осуществляющие доставку товаров из интернет-магазинов, почтовые службы: инструмент для ускорения доставки на "последней миле" существующих логических цепочек;
- Авиатранспортные предприятия, сервисные компании по оказанию транспортных услуг с применением БАС: альтернатива пилотируемой вертолетной и самолетной доставке грузов в труднодоступные и удаленные районы;
- Медицинские компании: средство оперативной доставки скоропортящихся медикаментов и биоматериалов;
- Перспективным направлением развития являются пассажирские перевозки с использованием БАС.
ОПЫТ РАБОТЫ В ЭТОЙ СФЕРЕ
У команды имеется опыт развертывания предприятия по разработке и выпуску подобных аппаратов с ноля, вышедших в серийное производство.
При участии были созданы мишенные комплексы
Под руководством были созданы конвертопланы
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ ИНВЕСТОРА
Выплаты дивидендов инвестору за пять лет составят от 20 до 40 млн. руб.
СРАВНЕНИЕ ПРОЕКТА С КОНКУРЕНТАМИ
Тип БЛА Конвертоплан Самолет Коптер
Модель НАШ 1 2 3 4 5 6 7
БЛА
Наименования
характеристик
Ед. измер.
Тип двигателя электро электро гибрид электро электро электро электро электро
Взлетный вес, кг 8 12 30 7 8,5 11,5 9,5 5,5
Грузоподъемность
(максимальная
масса полезной
нагрузки), кг 2 1,5 7 2 1,5 0,5 0,5 0,4
Отношение взлетного
веса к грузо-
подъемности 4 8 4,3 3,5 5,5 23 19 14
Максимальный
габаритный размер в
собранном виде, м 0,9 2,8 1,5 1,62 2,22 3,2 3 1
Отношение грузо-
подъемности к макси-
мальному габаритному
размеру, кг/м 2,22 0,54 4,70 1,23 0,67 0,16 0,17 0,40
Продолжительность
полета, ч 1,7* 1,5 1 1* 3 4,5 1 1,5
Дальность полета
по прямой, км 225* 120 90 60* 210 240 15 40
Дальность полета
за 8 ч летного
времени, км 1450 640 720 480 560 430 120 210
Скорость полета,
км/ч 0-200 0 - 90 0 - 120 0-120 64-130 65-120 0-50 0-55
Взлет/посадка вертикальные взлет и посадка взлет с катапульты - вертикальные
посадка на парашюте взлет и посадка
НАШИ РЕСУРСЫ
- 6 патентов на изобретение РФ, заявки в патентные ведомства США, КНР;
- Ноу-хау: исходные тексты компьютерных программ;
- разработана конструкторская документация;
- изготовлена оснастка для производства БПЛА;
- создан прототип;
- есть предварительные договоренности о поставках:
КОМАНДА ПРОЕКТА
Роль в проекте, должность: Главный конструктор
Обязанности в проекте: Руководитель проекта, математическое моделирование, программирование АСУ
Образование и регалии: К.ф.-м.н., КГТУ. Инженер-механик по специальности «Динамика полета и управление» аспирантура Казанского (Приволжского) федерального университета. Автор 30 научных трудов. Опыт работы в отрасли и опыт успешной реализации инновационных проектов.
Роль в проекте, должность: Научный сотрудник
Обязанности в проекте: Проектирование электронного оборудования
Образование и регалии: Д.т.н., профессор, КАИ.
Конструирование и производство электронно-вычислительной Аппаратуры. Автор нескольких десятков научных трудов и патентов в области электроники и ЭМС.
Роль в проекте, должность: Менеджер проекта
Обязанности в проекте: Управление проектами
Образование и регалии: ИСГЗ, Высшее экономическое образование
МАСШТАБИРОВАНИЕ БИЗНЕСА ПЛАНИРУЕТСЯ ВЕСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
1.Расширение номенклатуры полезной нагрузки: ТВ камеры высокого разрешения, ИК камеры, магнитные датчики, лазерные дальномеры и т.д. В этом случае увеличивается количество задач выполняемых БПЛА.
2. Оснащение БПЛА поршневым ДВС. Увеличивается дальность и продолжительность полета, как следствие снижается себестоимость летного часа и увеличивается производительность.
3. Модификация БПЛА для доставки корреспонденции, что обеспечивает выход на большой рынок курьерских услуг.
4. Модификация для районов Крайнего севера. Позволит выйти на рынки ледовой разведки для работы на Севморпути.
5. Планируется выход на зарубежные рынки (Латинская Америка, Африка, Ближний Восток)
6. Отработанные технические решения применить для аппаратов взлетной массой от 5 до 500 кг.
Финансовые ресурсы:
За год в компанию вложено 800 тыс. рублей.
Материальные активы:
- 5 патентов на изобретение РФ, заявки в патентные ведомства США, КНР;
- разработана конструкторская документация;
- изготовлена оснастка для производства БПЛА;
- создан прототип;
- компания резидент фонда «Сколково»;
- есть предварительные договоренности о поставках: