2.География проекта.
География охвата: Москва и Подмосковье.
3.Продукт проекта:
Пельмени, вареники (100 видов), другие полуфабрикаты и готовые замороженные блюда из различных национальных кухонь народов мира.
4.Концепция проекта:
Создание пищевого производства в Москве с последующим открытием филиалов в других городах, регионах и странах. Экспорт продукции в Европу, начиная со 2-го – 3-го года.
Создание и развитие национального и международного брэнда, серии популярных продуктовых марок с поэтапным расширением ассортимента выпускаемых товаров и углублением продуктовых линий.
Возможность развития бизнеса путем создания сети фаст-фуда (кафе-столовых) на основе производимой продукции (достигается эффект синергии с производством товаров).
Возможность последующей интеграции в производство сырья и создание вертикально-интегрированного продовольственного холдинга.
На начальном этапе планируется: закупка пельменной линии производительностью 1 – 1,5 тонн в смену. Создание продуктовой линейки и торговой марки. Разработка дизайна упаковки и рецептуры изделий, выгодно отличающих товар, в т.ч. на полках магазинов. Классы товарной линии пельменей: эконом, средний, премиальный. Цены эконом: от 45 – 50 руб. в рознице.
Проект будет осуществляться в периоде неограниченного числа лет.
Барьеры входа и выхода с рынка незначительны. В условиях глобальной проблемы нехватки продовольствия в мире, актуальность данного бизнес-направления будет постоянно возрастать.
Наиболее существенную роль в успешности играет грамотно организованный маркетинг.
5.Целевая аудитория – кратко 1-2 предложения:
Служащие и работники предприятий (средний класс), студенты и пенсионеры.
Каналы распределения на рынке: сетевая розничная торговля, дистрибуция, хорека.
6.Емкость рынка, текущее состояние и перспективы: 2-3 предложения о конкуренции, перспективах рынка:
Емкость рынка по данным на 2005 г. оценивалась приблизительно в 700 – 750 млн. $. в 380 тыс. тонн. Лидерами рынка по потреблению пельменей являются Москва и Санкт-Петербург, совокупный объем потребления которых составляет около 19% (Москва -- 12%, Санкт-Петербург -- 7%). Структура и состояние рынка позволяют говорить о возможности быстрого роста (доля лидера в 2005г. составляла всего 6,7% при годовом объеме производства 45 000 тн. и обороте в 53 млн. $.).
7.Прогноз рентабельности и срок окупаемости:
Рентабельность инвестиций 25-30%. Срок окупаемости инвестиций первого этапа проекта, при односменной работе, 5-6 месяцев.
8.Текущая стадия проекта
Стадия предпроектной проработки. Располагаем: источники и стоимость приобретения технологической линии, производственное помещение в аренду. Технико-экономический расчет на производство. Рецептуры по ГОСТ с указанием нормирования сырья. Список требований со стороны контролирующих Государственных органов.
9.Потребность в финансировании начального этапа проекта: 2 – 2.5 млн. рублей.
Финансовые ресурсы:
долевое участие
Материальные активы:
помещение в аренду, собственные средства