Регулятор частоты вращения с преобразователем передаточного отношения.
Недостатком современных автомобильных коробок скоростей, является то, что при их использовании обороты двигателя на большинстве режимов отличаются от оптимальных. Это ухудшает экономичность. При разгоне есть два варианта работы: 1. Применяется сцепление, при этом разгон происходит с потерями на трение. 2. Разгон происходит на переменных оборотах. Вцелом этот процесс также далёк от оптимального.
На электротранспорте разгон тоже происходит на оборотах электродвигателя, часто отличающихся от оптимальных. Особенно это ощутимо при старте. При этом возникают большие потери электроэнергии. Применяемые преобразователи частоты, сложные и дорогие устройства, также, совсем не всегда идеально экономичны. Кроме того, для двигателей большой мощности, какие используют в скоростных электропоездах, нет достаточно надёжной элементной базы для таких преобразователей. Поэтому кажется, что нет пока возможности использовать экономичный синхронный электродвигатель, имеющий только один стабильный и экономичный режим работы.
Но этих недостатков можно избежать, если применить регулятор, изменяющий передаточное отношение в зависимости от потребной нагрузки на валу и регулирующий это передаточное отношение с учётом оборотов вала двигателя. Тогда на выходном валу будут изменяться крутящий момент и обороты при постоянных оборотах и крутящем моменте на валу двигателя.
Преобразователь, с помощью которого происходит изменение передаточного отношения трансмиссии описан в патентных материалах по патенту № 2304735 RU, в бюллетене №23 от 20. августа 2007 года, а также в заявке РСТ/RU №2007000267.