Наша компания планирует запуск развлекательного проекта, посвященному танцам. В этом проекте, каждый пользователь, может послушать приятную классическую и современную музыку, выбрать своего персонажа и пригласить на танец друга или подругу. Мы провели исследование и выяснили, что у пользователей социальных сетей существует большая потребность в музыкальном проекте, которая на данный момент не удовлетворена, т.к. большинство проектов пока посвящено теме фермерства и садоводства, в связи с прошлогодним успехом приложения Счастливый фермер, которое при вложениях 1 млн. рублей, за 1,5 года, получило доход, порядка 20 млн. долларов. Однако в настоящий момент, пользователи с большой неохотой устанавливают к себе на страницу, новые приложения, посвященные фермерству.
Наш доход считается по следующему алгоритму. Для начала нам нужно рассчитать рекламный бюджет и его эффект. Мы планируем потратить на рекламу, порядка 80 тысяч рублей. Стоимость одной установки приложения на страницу пользователя стоит 3 р. Следовательно, на 80 000 рублей мы можем обеспечить гарантированную аудиторию проекта – в 25 000 человек. Учитывая эффект вирусности, через 3-4 недели после запуска проекта, каждый пользователь приглашает в проект, от 3 до 160 друзей, т.к. у каждого пользователя социальной сети, состоят в друзьях от 50 до 450 человек. Следовательно, через 3 недели аудитория проекта будет составлять порядка 120 000 – 400 000 человек, при пессимистичном сценарий развития, когда каждый пользователь приглашает только 3 друзей.Монетезированность, окупаемость приложений, составляет от 2-4%. Какие то проекты набирают 15%, но если учитывать общую динамику приложений, то мы получим примерно 3%. Это значит, что 3% аудитории приложения, обязательно заплатят. Стоимость SMS сообщения – 32 р, из которой 1/3 идет мобильному оператору, 1/3 социальной платформе, и 1/3 – разработчику, т.е. чистая доля разработчика составляет 6,2 р с 1 SMS, учитывая НДС.
Итак, 3% от аудитории нашего приложения (300 000 человек) – составят 9000 человек. Умножив на чистую долю разработчика (6.2 р), получаем сумму 55 800 рублей в месяц. Это минимальная сумма, т.к. некоторые пользователи платят не раз, а десятки раз в месяц. Так же мы учитываем доход от размещении рекламы, когда каждый 50 пользователь приложения, нажимает на рекламу. Из расчета аудитории 300 000 человек, мы получаем 6000 кликов (0,4 р. за клик). Итого – 72 000 рублей в месяц. Общий доход проекта через месяц после его запуска составит 127800. В последующих месяцах, прибыль должна увеличиваться из-за роста аудитории проекта, однако если взять 127800 за стабильную величину, то окупаемость проекта составит порядка 2-3 месяца, с момента его запуска, с учетом времени, необходимого для создания приложения (2 месяца).
Для запуска проекта, нам необходимо 492 000 рублей, из которых
1)80 000 мы потратим на рекламу,
2)40 000 на аренду сервера,
3)272 000 на оплату услуг специалистов