Бизнес - идея по развитию яхтенно-катерного туризма в регионе города Lahti разработана по результатам анализа современного состояния туристической инфраструктуры в Центральном и Северо-Западном регионах России и в регионе города Lahti.
В настоящее время объем услуг и уровень сервиса для яхтенно - катерного туризма в России значительно отстает от европейского уровня. Основными причинами такого положения являются, сложные бюрократические процедуры, неопределенность схем землепользования и главное - ограниченность озерной акватории в центральной части России. Данных официальной статистики о том, сколько в России существует яхт-клубов, пока нет. По подсчетам различных агентств и компаний, в Московском регионе их порядка 30, из них полноценными являются около 20. Относительно развита яхтенная инфраструктура в Санкт Петербурге, где существуют 48 объектов базирования и обслуживания маломерного флота, общая площадь береговых территорий которых составляет 131 гектар.
Однако, в докладе от 27.01.2010 года «О развитии яхтенного туризма в Санкт-Петербурге» на заседании комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания, на территории Санкт-Петербурга выявлена необходимость размещения 42 новых объектов базирования и обслуживания маломерного флота общей площадью 184 гектар.
Большинство объектов инфраструктуры маломерного флота в городе не соответствует мировым стандартам по уровню предоставляемых услуг.
Кроме того, существуют большие сложности при покупке маломерного флота, связанные с требованиями государственных структур по получению прав на вождение катеров не зависимо от мощности мотора, а также требованиями по ежегодному техническому освидетельствованию катеров и яхт. Но не смотря на это, начиная с 2007 года количество маломерных судов в Петербурге постоянно возрастает, это также связано с ограниченностью акватории в центре России, поэтому многие жители Московского региона покупают и хранят катера и яхты в Санкт Петербурге.
Исходя из положения в России, перспективы региона города Lahti складываются из нескольких факторов:
1. Большая акватория озер Vesijärvi и Päijänne (судоходный путь более 450 км), изрезанная береговая линия.
2. Развитая туристическая инфраструктура Финляндии.
3. Экологическая чистота.
4. Безопасность.
5. Прямое скоростное железнодорожное сообщение с главными городами России – Москвой и Санкт Петербургом.
6. Опыт Финских компаний в организации озерных стоянок и инфраструктуры для маломерных судов.
Финансовые ресурсы:
долевое участие