Уважаемые господа!
Потребительская ситуация в стране складывается таким образом, что в большинстве крупных городов России рынком продаж продуктов питания все больше и больше заправляют сетевые магазины. Это могут быть как национальные, так и локальные игроки.
Но, принцип их работы сводится к одному к унификации ассортимента.
Первый фактор к этому – глобализация производителей продуктов питания (Марс, Крафт и т.д).
Второй фактор – копирование лидеров рынка.
Третий фактор – логистика. Унификация в рознице вторична, как следствие унификации у дистрибьюторов и логистов.
Результат: мы не можем купить в магазинах то, чего хотим! А хотим мы чего-нибудь вкусненького… А предлагают нам то, за что заплатил производитель, чтобы оно «стояло» на полках сетевых магазинов! Так, где же выбор? Доходит до смешного: известный производитель мирового масштаба запускает новое наименование продуктовой линейки. Но, в магазинах это мы приобрести не можем! Потому, что в сетях «залистованы» другие позиции! Их, в крайнем случае, можно ротировать. Но, это занимает месяцы! В-общем, потребитель находится на последнем месте, о нем вспоминают только в случае предъявления претензий…
Между тем, и особенно это видно на профильных выставках, мелкие производители развиваются. Выпускают интересные, вкусные новинки, которые могут продаваться и по интересным ценам, в которых ещё не заложены входные цены в сети откатные ретро-бонусы.
Предлагаю создать сеть продуктовых магазинов, с пилотным названием « », отличающихся от остальных сетевых магазинов принципом подбора ассортимента. Чтобы вкусно, и не как у всех!
Принцип построения сети по принципу франшизы, подошел бы очень кстати, так как многие отдельные магазины или начальные проекты в городах погибают от незнания, как бороться с сетями: от несовершенства логистики в малых объемах, от больших издержек в работе с мелкими партнерами.
Под эгидой этой франшизы можно объединить и производителей, удовлетворяющих заявленным требованиям, и логистов ищущих новые пути расширения, и розничных игроков, стремящихся удовлетворению потребностей в качественных продуктов. Такие магазины не должны конкурировать с сетями, и не должны быть «магазинами у дома». Одна такая точка на столичный район или на несколько периферийных и достаточно. Это другой сегмент рынка, пусть люди приезжают сюда не каждый день, но целенаправленно. Зато с удовольствием, и за удовольствием тоже!
С уважением.
Финансовые ресурсы:
долевое участие
Материальные активы:
Отсутствуют