Предлагаемое устройство предназначено для опломбирования трубопроводной запорной арматуры в положение закрыто (с установкой пломбы) и применяется в случаях, когда необходимо визуально подтвердить что арматура не открывалась (пломба не нарушена) или были попытки открытия (пломба сорвана).
Особенно актуально использование устройства для арматуры с электроприводами, пневмоприводами или редукторами, т.к. все вращающиеся части расположены внутри корпуса арматуры или привода, а опломбирование штурвала не целесообразно (как пример: при открытии от электродвигателя штурвал привода не вращается вообще.
Отличительные особенности:
При попытке открытия опломбированной арматуры пломба обрывается в момент, когда привод уже начал вращать шток арматуры (поворот на 2-3 градуса, но запорный орган (шар, клин, диск) находится в седле и герметично перекрывает поток.
При испытаниях не выявлены способы, позволяющие открыть задвижку без срыва пломбы.
Области применения:
ЖКХ: водомерные узлы- задвижка с электроприводом на противопожарном водопроводе, в нормальном режиме закрыта и вода проходит через счетчик. При пожаре, одновременно с включением пожарной сигнализации и с пуском пожарных насосов электропривод должен отрыть закрытую задвижку чтобы подать воду на пожарные насосы и далее к пожарным рукавам.
Транспорт: сливные краны автобензовозов, автоцестерн, железнодорожных цестерн, когда необходимо опечатать сливные краны цестерны, чтобы предотвратить скрытное хищение перевозимых жидкостей.
Нефтебазы, нефтехранилища и др. хранилища жидкостей - арматура на сливных-наливных трубопроводах
Морские и речные суда: арматура на сливных и наливных трубопроводов резервуаров сбора жидких отходов.
В настоящее время имеется патент на полезную модель до декабря 2024 года, в завершающей стадии заявка о выдаче патентов на изобретение и промышленный образец (ориентировочно дата выдачи - февраль 2016 года) и подана заявка на международный поиск.