Морские перевозки
Требуется 1,5 млн $ для покупки судна водоизмещением 3 000 тонн.
Окупаемость проекта 3 года.
Предлагаем купить корабль водоизмещением 3 000 тонн, для перевозки сыпучих грузов. Работа по маршруту Ростов – Самсун (Турция). Это короткий маршрут, позволяющий совершать 30 рейсов в год. Обратным рейсом, из Турции, можно перевозить турецкий цемент, кофе, полевой шпат и т.д.
Преимущества проекта:
1. Доход, полученный в результате эксплуатации и отчуждения судов и яхт, зарегистрированных в международном корабельном реестре Турции, освобождается от удержания налога на прибыль 20% и корпоративного налога. (Закон номер 4490, статья 12; Общее уведомление о корпоративном налогообложении, статья 1)
2. Операции по покупке, продаже, ипотеке, оформлению, кредитованию и отгрузки судов и яхт, зарегистрированных в международном корабельном реестре Турции, освобождаются от государственных пошлин и сборов, налогов по банковским и страховым операциям.
3. Заработная плата сотрудников, работающих на судах и яхтах, зарегистрированных в международном корабельном реестре Турции, освобождается от подоходного налога.
4. Большой грузопоток по маршруту Россия – Турция. Есть загрузка.
5. Гибкость бизнеса: морскими перевозками можно заниматься в любой точке земного шара.
Риски проекта:
1. Инвестиции требуются для покупки судна, которое будет находиться в собственности инвестора, что является гарантией для инвестора.
2. Выйти из бизнеса можно продав корабль, возможны потери до 10% инвестиций.
3. Возможны риски покупки «убитого» судна. Эти риски минимизируются привлечением независимых экспертов сюрвей.
4. Возможна потеря судна при кораблекрушении, но это компенсируется обязательным страхованием судна и груза.
5. Риски, связанные с ущербом третьим лицам (грузополучателю, портам и т.д.) также страхуются.
6. Возможны простои судна из-за погодных условий (шторм, осадка). Шторма бывают в зимний период, в среднем получается 30 рейсов в год.
7. Простой по вине собственника груза компенсируется штрафами за простой.
Россия и Турция являются стратегическими партнерами по многим товарным позициям. Таким как зерно и продукты переработки зерна, каменный уголь, металлолом. Турция за 2017-2018 г. увеличила ввоз российского зерна на 131% до 7,1 млн т, и это второе место в топе. Стоит отметить, что отгрузки в Турцию идут преимущественно через малые порты. Через глубоководные терминалы туда за 11 месяцев 2017/18 сельхоз года было отправлено менее 14%. В малых портах работают суда типа река-море, водоизмещением до 5 000 тонн. Чем больше урожай, тем больше ставка фрахта на таких судах. В России фактически один крупный порт на Черноморском побережье – Новороссийск. Отсюда отправляют, как правило, корабли водоизмещением от 10 000 тонн. Остальные малые порты Азов, Ейск, Темрюк, Ростов и т.д. могут отгружать суда лишь до 5 000 тонн. Стоимость перевалки в малых портах дешевле, чем в Новороссийске, из-за чего многие грузовладельцы предпочитают их.