• В чем заключается суть вашей бизнес-идеи?
В последние годы всё больше людей смотрят в сторону здорового образа жизни. Спорт, активный отдых, правильное питание — жители крупных городов хотят быть ближе к природе. Отсюда и возросшая популярность загородного отдыха, регионального туризма и, конечно, заведений, специализирующихся на ECO-меню.
Несмотря на большое количество заведений общепита, лишь малая часть из них способна предоставить ассортимент вегетарианских блюд для своих посетителей.
Именно поэтому открытие вегетарианского кафе — удачная идея для предпринимателя, который и сам разделяет идеи здорового образа жизни.
Кормить людей вегетарианской чистой пищей. Я сам вегетарианец — это отличный способ донести миру мою идеологию. Мы есть то –что мы едим.
• Какую реальную проблему решает ваш продукт?
1. Вегетарианский образ жизни уменьшают смертность из-за любых причин
2. Вегетарианский образ жизни укрепляют здоровье сердечно-сосудистой системы.
3. Вегетарианский образ жизни помогает контролировать диабет второго типа.
4. Красивая внешность и отменное здоровье
5. Освобождение от большей части болезней, алкогольной и табачной зависимости.
6. Повышение работоспособности и выносливости организма
7. Экономия бюджета
• С какой целью планируется использование полученных инвестиций?
1. Для открытия и запуска вегетарианского кафе.
2. Прибыль: исходя из числа статистике разных регионов страны прибыль вегетарианского кафе только с продажи продуктов должна составить около 160 000 руб./мес.
Также в кафе будут проводиться платные лекции по здоровому образу жизни и правильному питанию (7000 руб./мес. в расчете на 5 посетителей за одну лекцию). (175 руб ( одно занятие) * 5( кол-во посетителей за один раз))*8(2 раза в неделю*4( недели в месяце))= 7000 руб/мес. Это минимальные суммы проведения лекции самые минимальные. По сегодняшним меркам одно посещение в Краснодаре стоит от 500 руб.
• Объем инвестирования и сроки реализации проекта, окупаемость?
Финансовые показатели и прогнозы.
а) Предполагаемая ежемесячная прибыль – 40 000 руб./мес.
π = TR-TC,где
π- это прибыль
TR – общая выручка
TC – общие издержки.
TR = продажа 160 000 руб./мес. + лекции 7000 руб./мес. = 167 000 руб/мес.
TC = аренда помещений + заработная плата + закупка продукции + другие расходы = 35 000 руб./мес. + 59 000 руб./мес. + 30 000 руб./мес. + 3 000 руб./мес. = 127 000 руб./мес.
π= 167 000 – 127 000 = 40 000 рублей
б) Чистая ежемесячная прибыль – 30000 руб./мес.
Netπ = TR – TC – Tx = π – Tx
Netπ – чистая прибыль
Тх – сумма налоговых отчислений
Netπ = 40 000 – 10 000 руб. = 30 000
в) Полностью кафе окупиться за 3 года, по окончании года чистая прибыль составит 83300 руб.
РВР = Се/Net π = 33, 5 месяца.
• Форма привлечения инвестиций (кредит, заем, инвестор входит в долю и тд.) и этапы привлечения денег?
Инвестор входит в долю.
• Финансовая модель, планируемые показатели, доходы и расходы будущего предприятия?
Помещение и оборудование
Помещение под кафе должно располагаться как можно ближе к месту концентрации потенциальных клиентов — это деловая часть города и примыкающие к ней жилые районы.
Помещение должно содержать обеденную или клиентскую зону, площадью не менее 50 кв. м. Потолки в зале кафе и кухонном отделении должны иметь высоту не ниже 3.5 метров. Кроме этого обязательно наличие запасных выходов (для эвакуации на случай пожара). Помещения кафе имеют следующие функциональные зоны:
клиентская — 50 кв. м.
помещение кухни, включая провизионные кладовые — 40 кв. м
Офисное место для управляющего и места отдыха персонала — 35 кв.
Желательно иметь парковку для нескольких машин или размещения небольшого навеса со столиками для угощения посетителей на улице в летний период.
Общая площадь помещения кафе, предусмотренная в проекте, составляет 120-130 кв. м. Кафе будет располагаться на первом этаже одного из административных зданий в центре города.
Оборудование
Состав и тип оборудования, приобретаемого для проекта кафе, не отличается особой уникальностью. Его можно приобрести на региональных оптовых рынках или складах почти в полном комплекте. Минимальный необходимый перечень такого оборудования для кафе может иметь следующий вид:
• Вентиляционная система (климат контроль)
• Кухонная плита
• Холодильник на 250 л
• Микроволновая печь
• Миксеры
• Соковыжималка
• Блендер
• Разделочные доски
• Кухонный инвентарь (компл.)
• Столы и стулья для клиентской зоны (компл)
• Платежный терминал и ККТ
• Спецодежда и униформа персонала (компл)
• Упаковочный автомат (для продажи блюд на вынос или по заказам)
• Компьютеры и оргтехника (компл.)
• Мебель для офиса
• Мебель для комнаты отдыха (компл.)
• Хозяйственный инвентарь (компл.)
• Автомобиль -микрогрузовик (фургон термос)
• Система видеонаблюдения
• Пожарный инвентарь
Расходы Стоимость, ₽
Варочная панель 40 000
Духовой шкаф (2 шт.) 60 000
Холодильник (4 шт.) 200 000
Рабочая поверхность на кухню 100 000
Рабочая поверхность со встроенными плитами (для мастер-классов) 250 000
Кухонный инвентарь 450 000
Стеллажи и ящики для хранения 150 000
Прочее оборудование 720 000
Итого 1 970 000
Организационная структура
Наем персонала предполагается осуществлять через социальные группы вегетарианцев, общающихся в социальных сетях.
Общий вид штатного расписания вегетарианского кафе имеет следующий вид:
Персонал Кол-во Зарплата на 1 сотрудника (руб.) Зарплата. Итого, (руб.)
Управляющий кафе 1 35 000 35 000
Шеф-повар — технолог 1 32 000 32 000
Повар 2 28 000 56 000
Водитель — экспедитор 1 28 000 28 000
Официант 3 25 000 75 000
Кухонный рабочий 1 20 000 20 000
Бухгалтер (аутсорсинг) 1 20 000 20 000
Общий фонд ЗП руб. 266 000
В соответствии с этим штатным расписанием предусмотрено следующее функциональное распределение обязанностей среди персонала.
1. Управляющий ответственен за общую схему организации работы кафе, соблюдение персоналом трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности. Ведет финансовый и управленческий учет деятельности предприятия. Активно взаимодействует с поставщиками овощей, фруктов, пищевых ингредиентов, расходных материалов, другими контрагентами, государственными и муниципальными надзорными органами. Также управляющий непосредственно работает с рекламным бюджетом, организует распространение рекламы. Управляющий должен иметь опыт работы на руководящих должностях в сфере ресторанного питания и обслуживания.
2. Шеф-повар технолог ответственен за производственную и технологическую часть работы кафе. Он обеспечивает соблюдение технических и санитарных норм производства блюд, подготовки продуктов, их правильного хранения, соблюдение сроков годности, порядок утилизации пищевых отходов. На шеф-поваре технологе лежит ответственность за исправную работу оборудования. Он обязан своевременно обращаться к управляющему для поддержания соответствующего уровня работы всего пищевого оборудования, используемого в кафе.
3.Повар — выполняет непосредственно задачи, связанные приготовлением блюд в соответствии с ассортиментом кафе и ежедневным меню. Непосредственно подчиняется шеф-повару технологу.
4. Официант работает в клиентской зоне кафе, принимает заказы клиентов, осуществляет расчет клиентов.
5. Водитель экспедитор выполняет все указания управляющего. Он ответственен за своевременную и безопасную доставку продуктов, фруктов и овощей, а также снабжение кафе всеми необходимыми расходными материалами.
6. Кухонный рабочий выполняет работу, связанную с поддержанием санитарных норм помещений кафе, помогает производить погрузку и выгрузку, помогает поварам при обработке продуктов
• Какая ваша маркетинговая стратегия?
1. Розыгрыш призов или масштабное шоу на открытии
2. Реклама в социальных сетях (бюджет 15 000 руб. в месяц)
3. Реклама внешняя банеры (100 000 руб.)
4. Акции по дням недели (скидки до 30 процентов)
5. Дни скидок (в опреденеелый день готовим определенную еду бургер дня, например)
6. Тематические чистые вечеринки (музыкальные дни, день здоровья, день открытых дверей, день философии еды, день вегетарианца, день леди и джентльменов)
7. Лекции семинары (есть разработки школа истинных леди и джентльменов, лекции, семинары, тренинги)
8. Психологические консультации (консультации по отношениям честым)
9. Книги (в разработке)
10. Мастер-классы (4 готовых)
11. Кейтиринг
12. Выездные мероприятия на море на природу
13. Сплавы и походы с приготовлением вегетарианской пищи
14. Туры выездные в красивые места мира (список готов)
• Какие проблемы клиента способен решить ваш товар или услуга?
1. Экономия денег
2. Экономия времени
3. Улучшения в состоянии здоровья
4. Улучшения настроения
5. Чистый образ жизни
• Опишите вашего будущего клиента?
Леди и джентльмен от 25 до 55 лет, семейный, занимающийся саморазвитием и активным образом жизни, достаток выше среднего.
Вегетарианское кафе — это необязательно специализированное заведение для людей, которые не едят мясо (хотя общая масса вегетарианцев, безусловно, растёт). Если позиционировать кафе как заведение для сторонников здорового образа жизни, можно охватить большую аудиторию. К целевой аудитории можно отнести и верующих людей, соблюдающих пост. Не стоит забывать и о сторонников восточной философии, увлекающихся йогой, медитацией и духовными практиками.
Стоит понимать, что вегетарианское кафе — удовольствие для людей, имеющих уровень достатка выше среднего. Поэтому высокая стоимость блюд не будет отпугивать ваших клиентов. Более того, развивая бизнес, вы можете организовать пространство для проведения семинаров, этнических концертов и мастер-классов, что ещё больше расширит объём целевой аудитории.
Кроме продаж непосредственно в помещении, ресурсы кафе можно использовать для частных и корпоративных клиентов; на сегодняшний день поддержка кейтеринга является сильным преимуществом перед конкурентами в сфере общепита.
• Имеется ли предпринимательский опыт, опыт работы в этой сфере?
Опыта нет
• Имеется ли обеспечение инвестиций для инвестора?
Инвестиций нет
• Сравнение проекта с конкурентами, уникален ли он, ваши преимущества?
Достоинства:
— Низкая конкуренция. В городе среднего размера (до 1 млн жителей) есть 1–2 вегетарианских заведения, либо их нет вообще.
— Лояльная аудитория. Да, вегетарианское кафе имеет менее широкую аудиторию, чем классическое заведение общепита. С другой стороны, это даст вам преимущество — за неимением альтернативы, люди, придерживающиеся здорового образа жизни, будут ходить к вам.
— Потенциал направления. Позиционируя кафе как заведение для сторонников здорового образа жизни, вы можете расширить деятельность бизнеса. Например, за счёт проведения мастер-классов, коллаборации с фитнес или йога-инструкторами.
— Вегетарианское комьюнити. В России существует Veg Card — программа, призванная объединять ECO-заведения. Став партнёром, вы можете рассчитывать на приток клиентов с других городов.
— Идея. И, в конце концов, если вы сами вегетарианец — это отличный способ донести миру вашу идеологию.
Недостатки:
— Большие вложения. Как и в случае с любым общепитом, на старте нужны достаточно внушительные инвестиции. Поэтому бизнес не подходит для новичков.
— Недостаток кадров. В небольших городах может быть проблематично найти повара, специализирующегося на вегетарианской еде. Если реально смотреть на вещи.
• Что из ресурсов у вас имеется на данный момент?
Знания, опыт, практическое приготовление блюд, проведение мастер-классов, ведение лекция, встреч.
• Какая у вас команда проекта?
Пока команды нет.
• Возможности масштабирования бизнеса в будущем?
Сеть кафе, йога-туры, прогулки на свежем воздухе, путешествие по миру с турами с меню кафе.
м перспективы:
а) Возможности выхода на другие рынки не в интересах семьи, открывающей кафе по личным соображениям (приверженство вегетарианства).
б) В дальнейшем возможно расширение продукции. продажа литературы по вегетарианству и веганству, закупка нового оборудования и соответственно производство новых блюд (н-пр.: ореховый сыр и др.). Не исключается появление в кафе больше сыроедных блюд, расширение ассортимента, открытия новых точек в других городах и в мире в целом.