Бизнес-план службы эвакуации транспортных средств.
1). Резюме проекта.
В настоящем бизнес–плане рассмотрено создание службы эвакуации транспортных средств всех видов, с главным офисом и диспетчерской расположенными в хуторе Тиховский, Красноармейского района, Краснодарского края.
Целью проекта является удовлетворение спроса владельцев транспорта в качественных и недорогих услугах эвакуатора и извлечение прибыли.
Начальный автопарк компании составит – 4 единицы техники HINO 300 XZU730L предназначенной для эвакуации автомобилей весом до 3,5 тонн и 1 единицу HINO 500 GD8JLUA грузоподъёмностью до 6 тонн. Служба будет действовать преимущественно на Федеральной автомобильной дороге А–289 «Краснодар–Славянск на Кубани–Темрюк», которая является основной артерией транспортного потока на пути к курортам Азово–Черноморского побережья и Крыма, а также оказывать услуги эвакуации в границах Краснодарского края.
Инвестиции в проект составят 59 260 405 руб. Большая часть из них придётся на покупку эвакуаторов — 55 496 000 руб. Срок окупаемости проекта составит 60 месяцев со дня ввода в эксплуатацию трассы А–289 (конец 2024 г.). Для открытия бизнеса будут использованы собственные средства.
2). Описание отрасли и компании.
Развитие частных служб эвакуации во многом связано с увеличением количества автомобильного транспорта в России. На начало 2020 года количество автотранспорта всех типов в России оценивалось экспертами в размере 59 млн. единиц, что на 15 млн. больше начала 2010 года. По данным ГИБДД, за десятилетний период с 2011 по 2021 год, количество автомобилей увеличилось на 65% - с 38,493 млн до 59,22 млн.
Спрос на услуги эвакуации растёт в связи с тем, что большая часть новоиспечённых автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей, либо не располагает временем для самостоятельной буксировки и починки. В случае неожиданной поломки, услуги эвакуатора становятся гораздо предпочтительным и удобным выходом, человеку не требуется звать на помощь родственников, друзей или знакомых, нет оснований нервничать по поводу буксировки, отпрашиваться с работы и так далее. Помощь служб эвакуации помогает сэкономить время и нервы.
Количество автомобильного транспорта в регионе, выбранном для развития данного бизнеса, является одним из самых высоких в России. Краснодарский край входит в десятку субъектов РФ с наибольшим количеством легковых автомобилей (табл. 2). Учитывая высокую плотность движения, неудивителен тот факт, что в 23–м регионе происходит большое количество ДТП. Несмотря на то, что служба ГИБДД показывает улучшение статистики за 5 лет (число ДТП в регионе снизилось с 6415 в 2017 г. до 5956 в 2021 году), ситуация на дорогах остаётся напряжённой.
Большое количество автомобилей рождает потребность во всех сопутствующих услугах, в том числе в эвакуации. Причинами вызова эвакуатора могут быть не только последствия дорожно–транспортных происшествий, но и влияние погодных условий (заглохшие машины в зимний период), элементарная забывчивость или невнимательность хозяев (забыли заправится, потеря ключей и проч.) Как и в других регионах страны на дорогах Краснодарского края увеличивается число неопытных водителей, в том числе женщин, для которых любая незначительная проблема вроде прокола колеса или разрядки аккумулятора может быть поводом к вызову эвакуатора. Кроме того, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то транспортировка с помощью троса является крайне нежелательной, о чём прекрасно знают автовладельцы.
Таблица 2. Субъекты РФ, лидирующие по количеству легковых автомобилей.
№. Регион. Кол–во, тыс. шт. Доля, %.
1 Москва 3 675,8 8,3
2 Московская область 2 746,0 6,2
3 Краснодарский край 1 899,8 4,3
4 Санкт–Петербург 1 736,3 3,9
5 Свердловская область 1 351,8 3,0
6 Ростовская область 1 346,6 3,0
7 Республика Татарстан 1 277,6 2,9
8 Республика Башкортостан 1 268,3 2,8
9 Челябинская область 1 113,2 2,5
10 Самарская область 1 053,9 2,4
Мой проект предполагает создание службы, целью которой будет оказание услуг по эвакуации транспортных средств на автомобильной дороге А–289 и прилегающих к трассе административных районов: Красноармейский, Славянский, Крымский, Абинский и Темрюкский. В начальный автопарк фирмы войдут 5 новых единиц эвакуационной техники, в том числе эвакуатор повышенной грузоподъёмности с краном-манипулятором. Предпочтение отдано японским автомобилям марки HINO, хорошо зарекомендовавших себя на Российском рынке. Для эффективного взаимодействия с клиентами будет создана диспетчерская служба, принимающая заказы в круглосуточном режиме, 7 дней в неделю.
Для реализации проекта по открытию службы эвакуации, имеется:
• Зарегистрированный бизнес в юридическом лице ООО .
• Земельный участок в собственности, кад. № 23:13:0603003:20: под арест–площадку, стоянку транспортных средств и строительство офис–диспетчерской (электропитание 380 в – подведено).
• Земельный участок в собственности, кад. № 23:13:0603007:5, под гостиницу для кратковременного проживания владельцев и пассажиров аварийных и находящихся на ремонте автомобилей.
• Земельный участок (по доверенности), кад. № 23:13:0603003:2, под расширение производственной площадки.
Для реализации проекта необходимо:
• Приобрести эвакуаторы марки HINO 300 и HINO 500.
• Установить системы навигации и оборудование удалённого мониторинга работы.
• Построить автостоянку для собственной спецтехники, штрафных и аварийных автотранспортных средств.
• Построить офис–диспетчерскую из сэндвич-панелей пл. 35 кв. м. по юр. адресу компании.
• Установить охранную сигнализацию и систему видеонаблюдения производственной территории ООО ».
• Закупить офисное и сопутствующее оборудование.
Подробнее, статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2.
Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта.
№ Наименование Сумма, руб.
Оборудование
1. Покупка эвакуаторов. 55 496 000
2. Покупка и установка систем навигации
и удалённого мониторинга. 452 500
3. ВМО 40, освещение, видеонаблюдение и охрана
производственной территории. 1 910 755
4. Офисное и прочее оборудование. 991 150
Нематериальные активы
5. Маркетинг. 150 000
6. Оформление, страховка и прочее. 60 000
Оборотные средства
7. Оборотные средства. 200 000
Итого: 59 260 405
3). Описание услуг.
Компания будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественный сервис по демократичным ценам. Служба будет осуществлять услуги по круглосуточной эвакуации легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники и агрегатов, мототранспорта и плавающих средств;
– с места поломки или ДТП,
– владельцам СТО, не имеющим собственного эвакуатора,
– транспортировке автомобиля заказчика к указанному месту,
– перевозке автомобилей со складских стоянок в автосалоны,
– по предварительному вызову эвакуатора,
– перевозке мото–техники и спец–техники весом до 6 тонн,
– транспортировке сельскохозяйственной техники и агрегатов весом до 6 тонн,
– а так–же эвакуация (перевозка) транспортных средств в границах пяти ближайших административных районов: Красноармейский, Славянский, Крымский, Абинский и Темрюкский.
Полный перечень и расценки приведены в Табл. 3. данного бизнес–плана.
На итоговую стоимость услуг будут влиять четыре основных критерия – вес транспортного средства, техническое состояние на момент эвакуации, условия погрузки–разгрузки и пройдённый километраж. Тарификация будет увеличиваться при большем весе транспортного средства, при неработающем рулевом управлении или не функционирующей ходовой части, а так–же при необходимости эвакуировать ТС из кюветов, оврагов и других труднодоступных мест.
Несмотря на то, что клиенты служб эвакуации – люди разного пола и социального положения, основу целевой аудитории, по опыту других компаний, составляют мужчины возрастом от 30 до 60 лет. Часть этой категории, являются люди с уровнем достатка выше среднего, например, предприниматели, у которых нет возможности самостоятельно заниматься починкой автомобиля.
Среди основных требований, которые предъявляют клиенты к работе эвакуаторов, можно выделить:
• круглосуточный график работы,
• доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за дополнительные услуги,
• быстрое прибытие на место вызова,
• квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности,
• наличие квитанции или чека,
• высокий уровень сервиса и вежливое общение с клиентом.
Среди основных причин обращения клиентов к услугам эвакуатора, являются:
• попадание в дорожно-транспортное происшествие,
• неисправность рулевого управления,
• блокировка или повреждение колеса (колёс) автомобиля,
• блокировка замка зажигания,
• невозможность завести машину,
• поломка коробки передач,
• разрядка аккумулятора,
• повреждение подвески,
• пропажа ключей, оставление ключей внутри машины.
Данное направление деятельности подвержено фактору сезонности. Основной спрос на услуги служб эвакуации фиксируется в осенне-зимний период, с наибольшими скачками в период непогоды, например, снегопадов, сильных ливней и т.д. Традиционное снижение спроса на услуги ожидается в мае-августе.
5). Маркетинг:
Ключевой канал, который используют клиенты для поиска эвакуатора, является интернет, в связи с чем был создан собственный сайт , с продвижением его на первые позиции в интернет–поисковиках. Сайт имеет лёгкую и интуитивно понятную навигацию, а также доступен для использования с мобильного телефона, так как в случае поломки на дороге клиент не в состоянии использовать компьютер. Помимо создания сайта, моей компанией будут использоваться другие способы продвижения на рынке, включая социальные сети «в контакте», «одноклассники» и «телеграмм», а так–же размещение постеров и визиток на АЗС и площадках для отдыха, реклама на транспорте, световая реклама на высоко–мачтовой опоре освещения и реклама через партнёрские компании. В качестве партнёров будут выступать станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить мою компанию в список рекомендуемых организаций. Водители службы будут иметь фирменную одежду, повторяющую стиль оформления машин.
На сегодняшний день в Краснодарском крае работает (по разным источникам) от 122 до 197 компаний, специализирующихся на эвакуации транспорта. Несмотря на большое число игроков, количество организаций, оказывающих услуги на высоком уровне относительно невелико. Большинство фирм, представляют собой небольшие компании, владеющие автопарком из 1-2 единиц техники. Нередко они даже не имеют собственной диспетчерской службы – все вызовы принимают водители. Учитывая ограниченность автопарка и возраст спецтехники, такие службы теряют много клиентов, в случае высокого числа заказов они вынуждены отказывать в оказании услуг. Также можно отметить их слабую представленность в интернете. Зачастую дело ограничивается бесплатной рекламой на сайтах объявлений. Количество крупных компаний, обладающих широким автопарком – две: в Краснодаре (MAN Truk & Bus Rus) и Славянске на Кубани (Краснодар–Скан), которые прекратили свою деятельность в связи с западными санкциями. В отличие от мелких игроков, они предоставляли целый комплекс услуг, включая грузовую эвакуацию и выездную техпомощь, обладая профессиональной диспетчерской, сайтами с высокой конверсией и так далее.
Анализ отрасли показывает, что при грамотном подходе к организации бизнеса, хорошем автопарке и уделению должного внимания продвижению, у данного направления есть перспективы удержания на рынке и дальнейшему расширению c перспективой выхода на лидирующие позиции.
5). План производства.
Процесс оказания услуг будет начинаться с взаимодействия между клиентом и диспетчером. Для вызова эвакуатора заказчик должен назвать: адрес погрузки или GPS–координаты, место назначения доставки, марку автомобиля, а также обозначить причину вызова или указать повреждения авто. В соответствие с полученной информацией диспетчер вызывает на место одну или несколько единиц техники. Для получения услуги эвакуатора, заказчику потребуется предъявить свидетельство о регистрации ТС или ПТС, паспорт или водительское удостоверение. Перед началом погрузки, водитель эвакуатора обязан произвести аудио–видео фиксацию внешнего состояния транспортного средства в присутствии владельца.
Как с физическими, так и с юридическими лицами, услуги будут осуществляться согласно договору. Для удобства клиентов, места стоянки эвакуаторов будут находиться на площадках для отдыха (МФЗ), предусмотренными проектом строительства автодороги А–289 «Краснодар–Славянск на Кубани–Темрюк», что позволит максимально быстро оказаться на месте.
Основным активом фирмы, будут эвакуаторы. Для организации бизнеса потребуется закупить: 5 единиц техники, приборы навигации и удалённого мониторинга работы спецтехники, охранную сигнализацию и систему видеонаблюдения для автостоянки (арест–площадки), а так–же потребуется закупить оборудование для офиса и диспетчерской.
За сутки, один эвакуатор в среднем обслуживает около 5 вызовов. Учитывая принятые тарифы, размер ожидаемой месячной выручки с одного эвакуатора составит до 375 000 рублей, с 5-ти единиц техники соответственно до 1 875 000 руб. Выйти на данные обороты планируется к 5-му году работы компании.
6). Организационный план.
Руководство компанией возложено на генерального директора (один учредитель). В моём ведении находятся вопросы по подбору персонала, составление рабочих смен, маркетинговая политика, взаимодействие с партнёрами, урегулирование спорных ситуаций с клиентами.
На начальном этапе – первые 2,5 года работы по оказанию услуг эвакуации транспортных средств:
а) Приобрести 2 единицы спецтехники марки HINO 300.
б) Провести мощную рекламную кампанию на трассе А–289 и прилегающих пяти административных районах.
в) В штат компании, пригласить одного водителя с ненормированным рабочим днём. Обязанности второго водителя и функции диспетчера, выполнять буду лично сам.
г) По мере возрастания числа заказов, увеличу количество водителей и смен и приглашу диспетчера.
д) Начать строительство офиса, совмещённого с диспетчерской на земельном участке с кад..
е) Закупить специализированную мебель и техническое оборудование для диспетчера.
ж) Отмежевать от земельного участка с кад. часть, площадью 20 соток и выкупить в собственность (соглашение имеется).
з) Поднять вопрос перед администрацией Красноармейского района о землях резервного фонда – аренда с последующим выкупом.
На втором этапе – следующие 1,5 года деятельности компании «»:
а) Приобрести 2 единицы спецтехники – HINO 300 и HINO 500
б) Нанять в штат ещё 2 водителя с ненормированным рабочим днём и 2 диспетчера.
в) Приступить к строительству автостоянки для аварийных автомобилей и арест–площадки.
г) Произвести монтаж охранного оборудования по периметру производственного участка.
д) Установить высотную мачту ВМО–40 для освещения территории, системы видео–наблюдения и световой рекламы.
На третьем этапе – в течении 5-го года работы ООО , выйду на штатное расписание и фонд оплаты труда приведённые в табл. 5.
В числе основных требований, которые будут предъявляться к работникам эвакуаторов – наличие водительского удостоверения категории B–С, не прерывный водительский стаж от 5 лет, хорошее знание районов деятельности компании.
Критерии при приёме на работу – отсутствие судимости и вредных привычек, грамотная Русская речь и способность быстро анализировать сложившуюся ситуацию.
Техническое обслуживание эвакуаторов будет производиться своими ресурсами, на собственной производственной площадке.
Ведение бухгалтерии, поручено компании «1C: Бух Обслуживание. Финн Бизнес».
Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда.
№ Должность Оклад, руб./мес. Кол-во, чел. ФОТ, руб./мес.
1 Генеральный директор. 75 000 1 75 000
3 Работник эвакуатора. 45 000 10 450 000
4 Диспетчер – 3 смены. 25 000 3 75 000
Итого: 600 000
Социальные отчисления 258 000
Итого с отчислениями 858 000
7). Финансовый план.
Инвестиции в открытие службы эвакуации составят 59 260 405 руб. Статьи стартовых затрат приведены в таблице 2. Основу прямых производственных расходов составит оплата труда персонала, в основу переменных трат войдёт покупка горюче–смазочных материалов. Постоянные затраты включат: коммунальные платежи офиса–диспетчерской, рекламу, оплату услуг связи и интернета, амортизацию. Амортизационные отчисления основных средств (автомобильная техника) рассчитаны линейным способом на 10 летний срок.
Начальный этап – первые 2,5 года (30 мес.), необходимо вложить инвестиций в размере = 41 986 275 руб.
1). HINO 300 – 2 единицы по 10 700 000 руб. = 21 400 000 руб.
2). Удалённый мониторинг – 2 системы по 55 600 руб. = 111 200 руб.
3). Навигатор – 2 прибора по 34 900 руб. = 69 800 руб.
4). Маркетинг – 30 000 руб./мес. × 30 мес. = 900 000 руб.
5). Оргтехника и мебель – 991 150 руб.
6). Коммунальные платежи – 7 000 руб./мес. × 30 мес. = 210 000 руб.
7). Телефония, интернет – 6 000 руб./мес. × 30 мес. = 180 000 руб.
8). Амортизационные отчисления – 84 500 руб./мес. × 30 мес. = 2 535 000 руб.
9). ФОТ (1-й период) = 5 895 000 руб.:
а). ген. директор – 75 000 руб./мес. × 30 мес. = 2 250 000 руб.
б). 1С: Бух Обслуживание – 6 500 руб./мес. × 30 мес. = 195 000 руб.
в). водитель эвакуатора – 45 000 руб./ мес. × 30 мес. = 1 350 000 руб.
г). водитель эвакуатора – 45 000 руб./ мес. × 30 мес. = 1 350 000 руб.
д). диспетчер – 25 000 руб./мес. × 30 мес. = 750 000 руб.
10). Пробег:
а). 1 единица – HINO 300, пробег ~ 500 км/сутки ~ 15 000 км/мес. × 30 мес. ~ 450 000 км.
б). 2 ед. техники ~ 30 000 км/мес. × 30 мес. ~ 900 000 км.
в). ГАЗ 31 0231 (10–15 л./100 км.) ~ 119 км/сутки ~ 3 570 км/мес. × 30 мес. ~ 107 100 км
11). ГСМ (АИ-92–50 руб./л., дизтопливо–57,3 руб./л.):
а). 1 ед. HINO 300 (16–19 л./100 км) ~ 17,5 л./100 км. – 2 625 л./мес. × 30 мес. = 78 750 л.
2 625 л. × 57,3 руб. = 150 412,5 руб./мес. × 30 мес. = 4 512 375 руб.
б). 2 ед. техники HINO 300 = 5 250 л./мес. × 30 мес. = 157 500 л.
300 825 руб./мес. × 30 мес. = 9 024 750 руб.
в). ГАЗ 31 0231 (10–15 л./100 км.) ~ 12,5 л./100 км = 14,875 л/сутки = 446,25 л/мес. × 30 мес. = 13 387,5 л. × 50 руб./л = 669 375 руб.
12). Ожидаемый доход за 1-й период:
С 1-го эвакуатора при ~ 5 вызовах в сутки:
~ 12 500 руб./сут. = 375 000 руб./мес. × 30 мес. = 11 250 000 руб.
С 2-х единиц техники:
~ 25 000 руб./сут. ~ 750 000 руб./мес. × 30 мес. = 22 500 000 руб.
13). Предполагаемая прибыль за 1-й период: – 19 486 275 рублей.
Второй этап – следующие 1,5 года (18 мес.), потребуется вложить финансовых средств в сумме = 38 689 950,5 руб., из них инвестиций = 31 176 225 руб.
1). HINO 300 – 1 ед. = 10 700 000 руб.
2). HINO 500 – 1 ед. = 12 696 000 руб.
3). Удалённый мониторинг – 2 системы по 55 600 руб. = 111 200 руб.
4). Навигатор – 2 прибора по 34 900 руб. = 69 800 руб.
5). Маркетинг – 20 000 руб./мес. × 18 мес. = 360 000 руб.
6). Коммунальные платежи – 7 000 руб./мес. × 18 мес. = 126 000 руб.
7). Телефония, интернет – 6 000 руб./мес. × 18 мес. = 108 000 руб.
8). Амортизационные отчисления – 84 500 руб./мес. × 18 мес. = 1 521 000 руб.
9). Освещение, охрана, видеонаблюдение – 1 079 093 руб.
10). ФОТ (2-й период) = 5 607 000 руб.:
а). ген. директор – 75 000 руб./мес. × 18 мес. = 1 350 000 руб.
б). 1С: Бух Обслуживание – 6 500 руб./мес. × 18 мес. = 117 000 руб.
в). водит. – 45 000 руб./мес. × 18 мес. = 810 000 руб.
г). водит. – 45 000 руб./мес. × 18 мес. = 810 000 руб.
д). водит. – 45 000 руб./мес. × 18 мес. = 810 000 руб.
е). водит. – 45 000 руб./мес. × 18 мес. = 810 000 руб.
ё). диспетчер – 25 000 руб./мес. × 18 мес. = 450 000 руб.
ж). диспетчер – 25 000 руб./мес. × 18 мес. = 450 000 руб.
11). Пробег:
а). HINO, две ед. техники, пробег ~ 1 000 км/сутки ~ 30 000 км/мес. × 18 мес. ~ 540 000 км.
б). ГАЗ 31 0231 ~ 59,5 км/сутки = 1 785 км/мес. × 18 мес. = 32 130 км
12). ГСМ:
а). 1 ед. HINO 300 ~ 2 625 л./мес. × 18 мес. = 47 250 л.
2 625 л. × 57,3 руб. = 150 412,5 руб./мес. × 18 мес. = 2 707 425 руб.
б). 1 ед. HINO 500 (21–23 л./100 км) ~ 22 л./100 км. ~ 110 л./сутки ~ 3 300 л./мес. × 18 мес. = 59 400 л.
110 л. × 57,3 руб. = 6 303 руб./сутки = 189 090 руб./мес. × 18 мес. = 3 403 620 руб.
в). ГАЗ 31 0231 ~ 12,5 л./100 км 7,437 л/сутки = 223,125 л/мес. × 18 мес.
= 4 016,25 л
11 126,25 руб./мес. × 18 мес. = 200 812,5 руб.
13). Ожидаемый доход за 2-й период с 4-х единиц техники:
~ 50 000 руб./сут. ~ 1 500 000 руб./мес. × 18 мес. = 27 000 000 руб.–19 486 275 руб. (долг, 1-й период) = 7 513 725 руб.
14). Предполагаемая прибыль: – 31 176 225 руб.
Третий этап – 5-й год (12 мес.) деятельности компании, потребуются вложения финансовых средств в размере = 18 594 550 руб., из них инвестиций = ??? руб.
1). HINO 300 – 1 ед. = 10 700 000 руб.
2). Удалённый мониторинг – 1 система = 55 600 руб.
3). Навигатор – 1 прибор = 34 900 руб.
4). Маркетинг – 20 000 руб./мес. = 240 000 руб./год.
5). Коммунальные платежи – 7 000 руб./мес. = 84 000 руб./год.
6). Телефония, интернет – 6 000 руб./мес. = 72 000 руб./год.
7). Амортизационные отчисления – 84 500 руб./мес. = 1 014 000 руб./год.
8). ФОТ (3-й период) = 4 500 000 руб./год:
а). ген. Директор – 75 000 руб./мес. = 900 000 руб./год,
б). 1С: Бух Обслуживание – 6 500 руб./мес. = 78 000 руб./год.
в). водит. – 45 000 руб./ мес. = 540 000 руб./год,
г). водит. – 45 000 руб./ мес. = 540 000 руб./год,
д). водит. – 45 000 руб./ мес. = 540 000 руб./год,
е). водит. – 45 000 руб./ мес. = 540 000 руб./год,
ё). водит. – 45 000 руб./ мес. = 540 000 руб./год,
ж). диспетчер – 25 000 руб./мес. = 300 000 руб./год.
з). диспетчер – 25 000 руб./мес. = 300 000 руб./год.
и). диспетчер – 25 000 руб./мес. = 300 000 руб./год.
9). Пробег:
а). 1 единица – HINO 300, пробег ~ 500 км/сутки ~ 15 000 км/мес. × 12 мес. ~ 180 000 км.
б). ГАЗ 31 0231 ~ 39,6 км/сутки = 1 188 км/мес. = 14 256 км/год
10). ГСМ:
а). 1 ед. HINO 300 ~ 2 625 л./мес. × 12 мес. = 31 500 л./год.
2 625 л. × 57,3 руб. = 150 412,5 руб./мес. × 12 мес. = 1 804 950 руб.
б). ГАЗ 31 0231 ~ 148,5 л/мес. = 1 782 л/год.
148,5 л = 7 425 руб./мес., 1 782 л = 89 100 руб./год.
11). Ожидаемый доход за 3-й период с 5-ти единиц техники:
~ 62 500 руб./сут. – 1 875 000 руб./мес. × 12 мес. = 22 500 000 руб./год–31 176 225 руб. (долг, 2-й период) = –8 676 225 руб.
12). Предполагаемая прибыль: –8 676 225 руб.
Выход на плановые показатели (6-й год работы):
1). Ожидаемый доход за 6-й год с 5-ти единиц техники:
~ 62 500 руб./сут. – 1 875 000 руб./мес. × 12 мес. = 22 500 000 руб./год–8 676 225 руб. (долг, 3-й период) = 13 823 775 руб.
2). Предполагаемая прибыль: 13 823 775 руб.
8). Оценка эффективности.
Произведённые в настоящем бизнес–плане расчёты и выведенные интегральные показатели эффективности, сделанные на 5-летний период (см. табл. 1), позволяют говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Несмотря на капиталоёмкость вложений средства могут окупится на 6-й год работы.
Материальные активы:
Земельные участки-3, жилые дома-2.