Сегодня спрос в регионе на качественные складские площади превышает предложение, об этом говорит отсутствие
крупных федеральных торговых и сетевых компаний на территории Хабаровского края и других субъектов ДФО, что
позволит инициатору проекта при реализации стратегии следования за ценой на услуги функционирующих логистических комплексов класса «А» успешно войти на рынок. Для строительства логистического комплекса самым важным условием успешной реализации является выбор месторасположения, в нашем случае это будет: черта города Хабаровска, асфальтированные подъездные пути к участку, близкое расположение к международному аэропорту г. Хабаровска, речному порту, ЖД вокзалу (Хабаровск-1), рядом с оживленной транспортной магистралью и трассой «Обход Хабаровска», а также железнодорожными путями. В соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск» зона коммерческой активности характеризуется высокой концентрацией объектов, обеспечивающих коммерческую и логистическую деятельность. В территориальной зоне коммерческой активности ЦК установлены следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального: Склады (п. 31), Складские площадки (п. 32), Железнодорожные пути (п. 33), хранение автотранспорта (п. 1).Для реализации проекта претендует на статус Резидента ТОР что позволит получить земельный участок без торгов и осуществить подключение к внешней инфраструктуре, также проект получит налоговые преференции, что повысит экономическую эффективность проекта. Современные логистические проекты нужны Дальнему Востоку, они способствуют экономическому развитию территории за счет эффективной организации грузопотоков, а также позволят выходить на местные рынки компаниям из других субъектов РФ. В долгосрочной перспективе развития Хабаровского края предусматривается создание постоянного
автомобильного грузопассажирского перехода на территории острова Большой Уссурийский на российско-китайской
государственной границе вблизи г. Хабаровска, который позволит расширить внешнеэкономические связи с северными провинциями Китая и, соответственно, увеличить грузооборот. Поэтому в дальнейшем появляется необходимость создание на территории логистического центра пункта таможенного терминала и соответственно центра международной торговли между странами АТР.
Транспортный узел в г. Хабаровске Хабаровского края занимает ведущие позиции в единой транспортной системе
Дальневосточного федерального округа. На юго-западе Хабаровского кря по рекам Амур и Уссури проходит
государственная граница с Китаем. Соседствует с Приморским краем, Амурской и Магаданской областями, Еврейской автономной областью, Республикой Саха (Якутия). Край с востока омывается Охотским и Японским морями, проливами Татарским и Невельского отделяется от о. Сахалин, протяженность береговой линии составляет 2,5 тыс. км. Транспортный комплекс Хабаровского края представлен всеми видами транспорта-ж/д, автомобильный, речной, морской, авиаперевозки и занимает ключевые позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока. Через территорию края проходят сухопутные, водные и воздушные маршруты, соединяющие внутренние регионы России с тихоокеанскими портами, а страны Западной Европы с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).Визуально грузопотоки, проходящие через Хабаровск, можно представить в виде трех направлений. Одно направление входит с Западного направления через Амурский мост, и разветвляется внутри города. Два оставшихся направления уходят в Северном (Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Сахалин) и Южном направлениях (Приморье). Соответственно, в зависимости от потребностей бизнеса, можно наиболее выгодным образом разместить складские мощности. Есть все условия для строительства и развития логистических центров с выгодным географическим положением и с выгодными транспортными путями.
Географическое расположение г. Хабаровска очень выгодно с транспортно-логистической точки зрения.
Фактически, город является своеобразным буфером-накопителем для грузов, следующих с Востока на Запад и в обратном направлении по железной дороге и с недавних пор по автомобильным трассам (город стоит на Транссибе, а также соединяет автомобильные трассы М-60 «Уссури» и М-58 «Амур»). Основной спрос на производственно-складские помещения приходится на торговые предприятия, количество которых постоянно растет.
Структура складских площадей г. Хабаровска по классам хранения:
А-13%;
В-53%;
C-23%;
D-11%.
Преимущества проекта
1. Удобное транспортно-географическое положение складского комплекса (в черте г. Хабаровск, на первой линии
трассы «Обход Хабаровск»)
2. Наличие на земельном участке действующей ж/д – ветки
3. В радиусе 15 км нахождение речного порта и международного аэропорта
4. Наличие на земельном участке водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения
5. Большая территория земельного участка с возможностью дальнейшего расширения комплекса
6. Получение статуса резидента ТОР «Хабаровск»
7. Наличие пограничных грузопассажирских переходов с КНР.
Перспективы развития
1. Организация Таможенного терминала
2. Размещение центра международной торговли
3. Организация выставочного комплекса с площадями под конференц-залы, гостиничного комплекса, торгово-
офисных площадей
4. Отсутствие конкурентов при оказании услуг по доставке грузов малотоннажным транспортом до грузополучателя
при закрытии дорог г. Хабаровска для большегрузного транспорта
5. Оказание услуг для обслуживания большегрузного транспорта
6. Создание большого контейнерного терминала
7. Расширения площадей хранения сельхоз продукции в рамка реализации федеральной программы развития
сельскохозяйственной отрасли на Дальнем востоке.
Надеюсь,что данный проект заинтересует вас,ведь перспективы развития большие.
Буду благодарен вам за обратную связь.