Цель инвестиционного проекта: увеличение своей доли в категории парафармации в 4 (четыре) раза за 2 (два) года, за счет перенаправления продаж из фарм-канала в традиционный ритейл и маркетплейсы.
Миссия: сделать продукты, улучшающие здоровье и качество жизни людей понятными и доступными за счет развития культуры потребления, увеличения ассортимента и количества торговых точек.
Место реализации проекта: г. Москва, Россия
Срок инвестиционного проекта – 24 месяцев.
Штат: 40 человек.
Объем необходимых инвестиций: 122 млн. руб.
Процент по займу: 25 % годовых.
Обеспечение: залог 50 % доли в компании.
Проект предполагает увеличение объемов продаж парафармации, за счет представленности широко известного аптечного ассортимента в сетях FMCG и онлайн-ритейлер.
Для реализации проекта требуется увеличение складских площадей, увеличение штата сотрудников, покупка складского оборудования, использование передовых технологий, в частности автоматизация и использование ai аналитики.
Для реализации проекта необходимо 122 млн. руб.:
- Инвестиций в основной капитал составят 100 млн. руб.;
- Запуск бизнес-процессов – 22 млн. руб.;
- Срок запуска составит 3 месяца.;
- Набор персонала;
- Выбор нового склада по следующим причинам:
1) высокая стоимость квадратного метра;
2) высокая ЗП сотрудников в Москве;
3) класс складского комплекса не соответствует требованиям;
4) снос складского комплекса в 2026 году;
Источником финансирования данного инвестиционного проекта будет являться: частный инвестор.
В настоящее время компания обладает следующими возможностями:
1) Опыт в дистрибьюции и работе с торговыми сетями - более 10 лет;
2) 100+ контрактов с российскими и зарубежными производителями товаров для здоровья;
3) 70+ контрактов с торговыми сетями и интернет-магазинами;
4) Арендуемые помещения:
- офис общей площадью 362 м2., вместимостью до 60 посадочных мест, расположенный по адресу: ул. Дербеневская, д. 15Б (бизнес-центр класса «А»). Договор аренды является долгосрочным, заключен в 2023 году сроком на 5 лет, арендная ставка ниже рынка на 30%;
- склад общей площадью 500 м2., расположенный по адресу: Рязанский пр-д, д. 4А;
5) Штат сотрудников – 11 человек;
6) Компания ведет текущую деятельность.
Основным видом деятельности компании ООО «» является прямая закупка товара от производителя, ведение переговоров, планирование поставок и отгрузка товаров дистрибьютерам, в торговые сети и на маркетплейсы.
Преимущество работы с Дистрибьюшн:
- Создание системы управления сбыта продукции;
- Возможность увеличить объемы продаж за счет клиентской базы ООО «»;
- Экономия на логистических затратах;
- Экономия затрат на маркетинг;
- Экономия коммерческих затрат;
- Возможность получения отчетности;
- Получение прямых данных о предпочтениях потребителя;
Принцип выбора поставщика:
- Предварительная оценка поставщика основывается на больших данных:
- Использование автоматизированных инструментов при детальном анализе позволяет проводить комплексный анализ товара и поставщика;
- Широкая воронка лидогенерации;
- Автоматизированный поиск потенциальных поставщиков по базам данным и через традиционные поисковые системы;
- Закупка товара со скидкой 35 % - 55 % от первой цены на рынке в зависимости от категории товара и конъюктуры рынка;
- Привлечение известных Российский брендов и иностранных поставщиков с бюджетом на продвижение;
- Продажа товаров с рентабельностью не ниже 20 %;
- Возможность предоставления цены прайса производителя клиентам 1:1;
Оценка рынка парафармации.
Общий объем фарм-рынка в 2024 году составил 2,85 трлн. руб.
Доля парафармацевтики в общей выручке 2024 года составила 21,8 %, что составило более 600 млрд. руб.
Рост категории парафармация увеличивается вместе с фарм-рынком на ежегодной основе, что обусловлено трендом на долголетие, здоровый образ жизни и желанием выглядеть моложе и красивее. Таким образом категория выросла от 6% в 2014 г. до 21,8 % в 2024 г., при этом ассортимент парафармацевтики испытывал давление со стороны онлайн канала.
Основными драйверами данной категории являются:
БАДы и витамины – 30 - 40 %
Косметика – 35 %
Средства личной гигиены – 16,8 %
Рынок БАДов:
- Объем рынка 180+ млрд. руб.;
- Объем продаж по итогам 2024 года в аптечном сегменте составил 511 млн. упаковок. Еженедельный анализ продаж показал, что в январе 2025 года этот прирост год к году выше +6% в упаковках и +23% в деньгах по сравнению с первым месяцем прошлого года;
- Средняя цена за упаковку российских БАДов в 2024 году составляла 256 руб., а в 2025 году – 306 руб., рост цены в среднем составил 20 %
а иностранных в 2024 году – 733 руб., а в 2025 году – 953 руб., ежегодный рост в цене варьируется от 20 % до 30 %;
- Доля импорта в 2024 году составила 30 %;
- Количество зарегистрированных БАД – 10 500;
Количество БАДов на российском рынке все время растет, за последние 5 лет число брендов выросло вдвое, а производителей с 1 023 до 1 493. С уходом из России американского гиганта iHerb продажи добавок нарастили аптеки, но еще больше – онлайн-площадки.
Рынок Косметики:
Объем рынка 210 + млрд. руб.;
По итогам 2024 года косметика заняла третью строчку (после лекарственных препаратов и БАД) в структуре продаж аптек. Российские аптеки в 2024 году реализовали уже 3,2 тыс. различных брендов косметики (38,6 тыс. SKU).
Российский рынок косметики показывает стабильный рост. На начало 2022 года его объём оценивался в 506 млрд. Пережив самые пессимистичные прогнозы из-за вопросов с сырьём и уходом с рынка многих зарубежных брендов, спустя два года отечественный рынок может достигнул 1,1 трлн рублей – это доказывает его устойчивость и адаптивность.
Рынок гигиены:
Ассортимент средств личной гигиены разнообразен и включает в себя средства для душа, уход за волосами, уход за кожей, дезодоранты, средства для бритья, уход за полостью рта, средства женской гигиены, бумажную и ватную продукцию.
Российский рынок личной гигиены в 2023-2024 годах показал умеренный рост. За 12 месяцев вся Непродовольственная группа FMCG выросла на 8,6% в денежном и на 1,7% в натуральном выражении. При этом категория Средств личной гигиены демонстрирует опережающий темп роста продаж. Например, продажи дезодорантов выросли в штуках на 11,2%, товаров для ухода за телом — на 6,6%, средств для волос — на 5,9%. В денежном выражении в этих категориях наблюдается двузначный рост продаж.
В 2024 году в пятёрку лидеров рынка средств для женской гигиены входят LIFEON Labs, Oriflame Cosmetics, CTS Group, Lactacyd и C.B. Fleet, на долю которых приходится 15–20% рынка.
Также среди ведущих мировых компаний по производству средств личной гигиены в 2024 году называют L'Oréal, Procter & Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive и Beiersdorf.
Товары личной гигиены составляют 5% в структуре расходов в потребительской корзине FMCG.
Топ-5 категорий по доле расходов в потребительской корзине Товаров личной гигиены:
1.
Товары по уходу за волосами — 17%;
2.
Косметика и уход за кожей лица — 16%;
3.
Духи — 10%;
4.
Товары для полости рта — 10%;
5.
Товары женской гигиены — 10%.
Маркетинговый план
ООО вместе с производителями определяет перечень сетей, в которых потенциально может быть представлен товар. Наша команда проводит переговоры с байерами сетей для согласования условий ввода товара: определяется перечень товаров, география присутствия, ключевые коммерческие условия, логистика, участие в акциях и сезонных распродажах.
При работе с сетями берет на себя следующие функции:
- Анализ рынка парафармации;
- Исследования целевой аудитории сети и ее сегментация, разработка специальных предложений для каждого сегмента;
- Продуктовая стратегия, которая включает в себя определение ассортимента и разработку планограммы.
- Разработка ценовой стратегии и политики, включающая в себя скидки и акции;
- Использование POS-материалов, рекламных стендов демонстрации продукции;
- Digital-маркетинг, размещение рекламы на сайтах торговых сетей;
- Определяет актуальные тренды в области здоровья, которые могут повлиять на спрос;
- Определяет долгосрочные и краткосрочные цели, к примеру: прохождение новым ассортиментом тестового периода и планированием годовых продаж с учетом; проведения акций.
- Определение бюджета на маркетинговые активности и продвижение, прогнозирование возврата инвестиций;
- Оценка ключевых показателей эффективности: устанавливаем метрики для оценки объема продаж, количество новых клиентов и уровень удовлетворенности покупателя.
Бюджет на маркетинг определяется с участием производителя и менеджера торговой сети.
Возможности в цифрах:
•
Совокупные продажи FMCG сетей за 2024 год составили более 20 трлн. руб. (за основу взято 114 сетей), при этом продажи ТОП-10 продуктовых сетей составили 10,9 трлн. руб.
•
В выручке продуктовых сетей Парафармация занимает от 1% до 3%. Мы взяли за основу 1% от общего объема продаж, что составило 200 млрд. руб.
•
Совокупные продажи сетей дрогери и косметических магазинов превысили 3 трлн. руб.
•
- В выручке сетей дрогери и КМ категория парафармация занимает 10 % - 15 %. Мы взяли за основу 10 % от общего объема продаж, что составило 300 млрд. руб.
•
На полках парафармации торговых сетей исторически занимал от 30 % до 80 % полки в ассортиментном выражении.
•
Продажи фарм-рынка за 2024 год составили 2,8 трлн. руб., при этом продажи парафармации превысили 600 млрд. руб.
•
ООО планирует занять не менее 10 % от продаж в категории парафармации в ритейлере в течение следующих 5-и лет за счет перетекания 10 % аптечного ассортимента парафармации из аптек в торговые сети, что по нашим расчетам составит не менее 50 млрд. руб.
План распределения и движения денежных средств.
Для реализации проекта необходимо 122 млн. руб.:
- Инвестиций в основной капитал составят 100 млн. руб., и будут распределены следующим образом:
- 30 млн. руб. – дистрибьютерский канал продаж;
- 40 млн. руб. – торговые сети;
- 30 млн. руб. – Е-СОМ.
- Запуск бизнес-процессов – 22 млн. руб.:
- Аренда складского помещения, оплата за первые три месяца составит 3 021 000 руб. и один депозитный платеж в размере 1 007 000 руб.
- ФОТ за первые три месяца включая НДФЛ и страховые взносы – 18 281 940 руб.
- Срок запуска составит 3 месяца.;
Основной капитал распределяется по следующим направлениям:
- Направление по работе с дистрибьютерами:
- Первая закупка товара - 30 000 000 руб.
- Цикл оборачиваемости денежных средств - 3 раза в месяц.
- Средняя наценка - 10 %
- Направление по работе с торговыми сетями:
- Первая закупка товара – 40 000 000 руб.
- Цикл оборачиваемости денежных средств – 2 раза в месяц.
- Минимальная доходность по контракту после вычета затрат, связанных с логистикой, факторингом и маркетингом – 15 %
- Направление Е-СОМ:
- Первая закупка товара – 30 000 000 руб.;
- Цикл оборачиваемости денежных средств – 30 дней.
- Минимальная доходность по контракту после вычета затрат, связанных с логистикой, маркетингом и услугами площадок – 15 %