Суть предложения : доработка советских алюминиевых катеров до международных стандартов и их реализация на внешнем рынке. Советский Союз был мировым лидером по выпуску маломерных судов из алюминиевых сплавов, много лодок дошли до нашего времени в хорошем состоянии, благодаря свойствам материала корпуса. Во всем остальном мире основным материалом для изготовления корпусов маломерных судов был и остается стеклопластик , который наряду с достоинствами имеет и массу недостатков, в первую очередь это высокие затраты на производство из за высокой доли ручного труда, а также сравнительно быстрая потеря товарного вида - пластик очень чувствителен к истиранию, выцветает на солнце и т.п. Алюминиевые катера на рынке встречаются, но намного реже. Такая ситуация сложилась потому что во всем мире катера строятся очень малыми сериями и как правило небольшими компаниями. Серия в 200 - 300 экземпляров уже считается крупной. При этом существует огромное разнообразие типов и конструкций лодок , счет идет на десятки тысяч! СССР придерживался совершенно иного подхода - очень ограниченное количество моделей и их массовое производство. Типы катеров которые выпускались в Советском Союзе можно буквально "пересчитать по пальцам". Большая часть этих катеров не удовлетворяет современным стандартам и их мы рассматривать не будем, однако есть некоторые модели которые не только ничем не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят их по целому ряду параметров. В частности это катер проекта 343 "Волга". Этот катер изначально задумывался как элитный, он не продавался в частные руки , но после развала СССР стал доступен. В РФ он не особо популярен, поскольку в стране мало мест где его можно эксплуатировать - к необорудованному берегу он подойти не может, скорость очень высокая и любая встреча с мелью или подводным препятствиям приводит к серьезным поломкам, необходимая инфраструктура есть далеко не везде. Однако эта лодка находит своих ценителей за рубежом - в Европе существует клуб любителей "Волг", несколько катеров эксплуатируются в странах Персидского залива , где их стоимость поистине астрономическая - доходит до 600 000 $ ! Этому способствует так же дизайн катера - внешне он очень похож на элитные катера "Riva" , а их стоимость очень высока. Ну, а по комфортности хода "Волга" заметно выигрывает у аналогов за счет подводных крыльев - ее не трясет на мелкой волне , катер пропускает ее под корпусом. Естественно это относится к катерам подвергнутым глубокому тюнингу - от базовой "Волги" остался только корпус и крыльевое устройство.В Европе стоимость этих лодок начинается от 15 000 ЕВРО за катер "на ходу" без доработок , до 260 000 ЕВРО за тюнингованную лодку с современным дизелем и уровнем комфорта сравнимым с предлагаемым другими производителями. В странах Залива цены еще выше , более полумиллона ЕВРО, но и требования к катерам более высокие. В частности популярны электрическая или гибридная силовая установка, обязателен резервное пропульсивное устройство позволяющее добраться до базы в случае поломки основного привода и т.п.
Суть предложения : инженерно - техническая группа в составе трех человек , именуемая в дальнейшем "Исполнитель" готова провести комплекс работ по модернизации катера пр.343 МЕ под заказ из Саудовской Аравии. Заказчик готов дать предоплату в размере 20% (30 000 $) при условии что катер обойдется ему в сумму 150 000 $, что примерно вдвое ниже его рыночной стоимости. Но потребная сумма для реализации проекта составляет 80 000 $. То есть не хватает 50 000 $. Заказчик не готов рисковать суммой 80 000 $ , поскольку опасается что не получит катер и не сможет вернуть средства т.к. исполнитель не имеет юридического лица в Саудовской Аравии и является группой иностранных граждан, а суммой в 30 000 $ готов рискнуть. После реализации проекта предполагаемая прибыль составит порядка 65 000 $ из расчета : 150 000 - договорная цена минус 75 000 расходы на приобретение "донора" и его доработку и 10 000 $ на логистику по доставке до покупателя. Таким образом предполагаемая прибыль составляет порядка 65 000 $. Необходим инвестор , который вложит недостающую сумму в размере 50 000 $ , после реализации проекта он получает 82 500 $ , то есть чистая прибыль инвестора составит 32 500 $, на долю Исполнителя приходится такая же сумма, которая распределяется между участниками согласно внутренним договоренностям. Срок реализации проекта ориентировочно 8 месяцев из которых 3 месяца отводится на логистику , а 5 месяцев непосредственно на проведение работ. Договор с заказчиком составляется таким образом, что в случае отказа от покупки первоначальный платеж (предоплата) считается невозвратным. В этом случае , готовое изделие выставляется на открытую продажу. Рыночные цены на аналогичные лодки начинаются от 400 000 $ и доходят до 600 000 $ , поэтому продать его за 150 000 $ реально в сравнительно короткие сроки. (Не менее 100 000 $ составляет доля местного дилера, без участия которого продать лодку на местном рынке очень сложно, поэтому мы сразу вычитаем эту сумму из расчетов). В этом случае прибыль Иинвестора и Исполнителя увеличивается за счет того что отпадает необходимость возвращать предоплату.
Второй вариант более рискованный, но предполагает более высокую прибыль. Суть предложения та же, но без привязки к конкретному заказчику. В этом случае от Инвестора потребуется сумма 90 000 $ , (80 000 $ работа и логистика, 10 000 $ - пакет документов, который придется оформлять самим, в первом варианте Заказчик решал эту проблему самостоятельно), при этом прибыль увеличивается, т.к. появляется возможность реализовать изделие по рыночной, а не по демпинговой стоимости. Если рыночная стоимость начинается от 400 000 $ , то предложение за 300 000 $ будет выглядеть привлекательным для местных дилеров. Разумеется риски возрастают и невозможно установить точные сроки, поскольку изделие будет стоять на "шоуруме" в ожидании покупателя. В среднем один шоурум реализует 3 - 4 катера в год, то есть исходя из этих данных можно предположить что продажа состоится в течении 3-4 месяцев.


