Есть изобретение, уже работающее в суровых северных условиях. Сильно повышает скорость и проходимость гусеничных вездеходов. Упрощает людям жизнь. Планируется запустить серийное производство такого транспорта.
Проблема:
Вся существующая на рынке России двухгусеничная техника управляется двумя способами:
1) При помощи бортовых фрикционов (в основном, тяжёлая техника), когда на гусеницу в сторону поворота прекращается подаваться крутящий момент, а, если надо повернуть круче, освобождённая гусеница подтормаживается отдельной педалью;
2) При помощи свободного дифференциала и раздельных тормозов на каждый борт, когда гусеница в сторону поворота тормозится отдельным тормозом, а свободный дифференциал перераспределяет крутящий момент на противоположный борт.
Такие способы руления при манёврах каждый раз заставляют одну из гусениц упираться о грунт или даже тормозить. Из-за этого резко падает проходимость и скорость транспортного средства. Одна из гусениц просто закапывается.
Рынок:
Спрос сильно превышает предложение.
Целевой рынок:
1) Геологоразведка. Параллельно с тяжёлыми вездеходами и колёсными снегоболотоходами. Бóльшая часть челночных грузов (люди, продукты, расходные материалы) меньше 500 кг, соответственно, нет смысла гонять тяжёлую вездеходную технику. Колёсная техника, какая бы она ни была, всё равно едет хуже, чем гусеничная. А если и едет, то медленнее;
2) Добывающая промышленность. Параллельно с тяжёлыми вездеходами и колёсными снегоболотоходами. Много челночных грузов (люди, продукты, расходные материалы) меньше 500 кг, соответственно, нет смысла гонять тяжёлую вездеходную технику. Колёсная техника, какая бы она ни была, всё равно едет хуже, чем гусеничная. А если и едет, то медленнее. Также на приисках постоянно нужна дежурная техника, способная передвигаться после снежных буранов и по сверхплохим дорогам в межсезонье;
3) Население. В России ежегодно продаётся свыше 20 000 снегоходов. Снегоход — специфическое транспортное средство, способное выполнять некоторые задачи доступные только ему. Но многие владельцы снегоходов готовы пересесть на более комфортные вездеходы, так как им не требуется выполнять столь специфические задачи;
4) Растёт массовость внутреннего туризма, в том числе для арктических районов и труднодоступных мест в принципе;
5) Медслужба и МЧС в труднодоступных районах;
6) Службы связи.
Объём рынка:
Республика Коми
Достоверно оценённый объём рынка 468 млн рублей (191 единиц техники условных предзаказов по цене 2,4-2,5 млн рублей для г. Воркуты, г. Инты, г. Усинска, г. Вуктыл, г. Печора, МО МР Ижемский, МО МР Усть-Цилемский, месторождения Кожвинское, месторождения Западно-Тэбукское)
Прогнозируемый объём 700 млн рублей (280 единиц техники по цене 2,4-2,5 млн рублей).
Северные территории
Архангельская область, Мурманская область, Республика Карелия, Ненецкий автономный округ, Ямало-ненецкий автономный округ.
Достоверно оценённый объём рынка 2 433 600 000 р. Расчёты основаны на рынке тяжёлой техники и рынке малой снегоходной техники. Названный объём — это сумма 10% от обозначенных рынков.
Прогнозируемый объём до 3,2 млрд р. Расчёт основан на теоретическую прибавку от других регионов, не включённых в анализ, но доступных транспортно (приемлемая стоимость доставки).
Решение:
Чтобы сохранить проходимость и скорость, предлагается применение в трансмиссии свободного дифференциала параллельно с управляемым вариатором. Такой способ позволит при маневрировании безразрывно распределять крутящий на обе гусеницы, изменяя только скорость вращения ведущих колёс друг относительно друга. Непосредственно вариатор и управляется рулевым колесом. Независимо от того, едет ли транспорт прямо или поворачивает, обе гусеницы будут постоянно грести.
Клиентский путь:
Продажи первые 3-5 лет ориентированы на юрлиц. Заключение договоров из ресурса личных контактов.
Для населения можно выделить квоту 6-9 транспортных средств в год. Первичная реклама для населения — это видеоблог о производстве, строительстве и испытании техники.
Уверенность, что продуктом будут пользоваться:
1) Уже работающие на севере два прототипа;
2) Личные контакты с потенциальными заказчиками;
3) Личный опыт на севере, видел и знаю, чего не хватает.
Бизнес-модель:
Серийное производство и продажа спецтехники.
Обязательный минимально возможный рост 20% до 50 % в год (возможен из-за низкой базы)
Период окупаемости с начала производства (PB) 27 месяцев
Чистый приведённый доход (NPV) за 36 производственных месяцев
114 000 000 р.
Внутренняя норма рентабельности (IRR)
40,37 %
Средняя норма рентабельности (ARR) на 4-ый и последующие годы
90 %
Индекс прибыльности (PI)
1,6
Срок полного возврата инвестиционных средств
42 производственных месяца
Определение рисков
(«низкий», «средний», «высокий»)
Риски инвестиционной фазы (разработка и подготовка):
Повышение расчётной стоимости проекта — низкий;
Срыв сроков подготовки производственных площадей — низкий;
Срыв сроков подготовки конструкторской документации — низкий;
Срыв сроков строительства прототипа — средний;
Невыполнение обязательств поставщиками — средний;
Форс-мажорные риски — низкий.
Рынок:
Снижение спроса — низкий;
Конкуренция — низкий.
Экономическая ситуация в стране:
Нестабильность налоговой системы — низкий;
Вероятность банковского кризиса — высокий.
Политическая ситуация в стране:
Нестабильность политического строя — низкий.
Социальная ситуация в стране:
Снижение платежеспособности населения — средний;
Снижение платежеспособности клиентов от промышленности — низкий.
Средний чек продажи 2 450 000 руб.
Точка безубыточности начинается при "Среднем чеке" 1 530 000 руб, рентабельность колеблется от 0,36% до 7,55 %. Вполне приемлемый "Средний чек" 1 900 000 руб, рентабельность колеблется от 18,59% до 24,39%. Оптимальный для рынка "Средний чек" 2 450 000 руб, рентабельность колеблется от 35,52% до 40,01%.
Предприятие малочувствительно к внешним факторам. Сохранит индекс прибыльности больше 1,1 даже при снижении продаж на 50% (до 2-х единиц в месяц). Рентабельность сохраняется выше 43% при увеличении внешних цен на 20%. Рентабельность сохраняется выше 35% при увеличении внешних цен на 50%.
Проект имеет большой запас прочности. Выдерживает высокий процент риска.
Конкуренты:
Прямые:
1) Академег (Константин Заруцкий). Проект «Ультратанк» и «Шишига на гусеницах». Очень дорого, очень сложно в эксплуатации. Всё равно техника тяжеловата. В принципе и не конкурент. Занимаем разные сегменты одного рынка;
2) BV “Лось» - четырёхгусеничная натовская техника. Очень дорого, специфическая эксплуатация. Свои особенные запчасти;
3) Малые гусеничные вездеходы. Не удовлетворяют запросам скорости и проходимости. В 1,5-3 раза дороже. Свои особенные запчасти.
Косвенные:
1) Колёсные снегоболотоходы. Какие бы они ни были, всё равно едут хуже, чем гусеничная техника. По целине умеют ехать только специально подготовленные водители и со скоростью ниже пешеходной;
2) Снегоходы. Недостаточная грузоподъёмность, отсутствие комфорта, не круглогодичное использование. Но только снегоходы могут быстро ездить по снежной целине;
3) Тяжёлая вездеходная техника на металлических гусеницах. Дорого. Дорогая удельная эксплуатация на километр пути. Низкий ресурс гусениц. Слишком тяжёлая для многих грунтов. Выполняет свои специальные задачи. Выше грузоподъёмность. В принципе, не конкурент, а скорее, партнёр.
Прогресс:
Есть два прототипа, работающие в службе связи в г. Воркута. Приходит обратная связь, регистрируются и устраняются «детские болячки».
Делается конструкторская документация на трансмиссионно-рулевой узел, на платформу, на производственные процессы.
Команда:
Давно сработавшаяся команда. Три инженера и один механик. Два инженера — изобретатели. Третий инженер — специалист по ТБ и производственным процессам. Хорошо мотивированные. Есть надёжные намётки на хорошего бухгалтера и трёх слесарей.
Запрос:
1) Инвестиции от 12,7 млн руб. до 80 млн руб.
Предложение для инвестора: 50% от прибыли до полного возврата вложенных средств, 20% от прибыли после возврата инвестированной суммы.
2) Консультации и юридическая помощь по лицензированию на право выдачи ПСМ (паспорта самоходной машины).
Результаты:
Получение первой серийной продукции через 16-18 месяцев.
Ежемесячная чистая прибыль от 1 до 6 млн рублей.
Долговременные перспективы количественного и качественного прогресса.
Финансовые ресурсы:
5000000
Материальные активы:
Проектная мастерская 7 на 8 м. Станки/инструменты примерно на 500 000 р. Коммерческий транспорт - полноприводный грузовик 1700000 р.